Премиальное качество демократичного фитнеса
Пионером демократичного фитнеса в Латвии стал бренд People Fitness. Его концепцию можно охарактеризовать как «максимум комфорта для клиентов, минимум персонала».
На сегодняшний день в двух открывшихся клубах работают только администратор и тренеры групповых программ. Отдел продаж отсутствует. А приобретение абонементов доступно на сайте клуба. Стоит отметить, что представлены не только годовые абонементы: членство можно оформить на месяц за 19,95 евро или даже три дня. Несмотря на низкие цены, Fitness People обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг и оснащения. Клубы Fitness People монобрендовые и полностью оборудованы тренажерами Life Fitness и Hammer Strength.
В кардиозоне установлены надежные и функциональные тренажеры Integrity с большим выбором программ тренировок и тестирования. Для силового тренинга предусмотрены разные виды тренажеров. Стековые тренажеры серии Hammer Strength Select предназначены для тренировки изолированных групп мышц. Наличие QR-кода на каждом тренажере позволит каждому клиенту получить мгновенный доступ к видеоинструкциям по настройке и использованию оборудования с собственных мобильных устройств. «Продвинутые» пользователи получили возможность тренироваться на мощных тренажерах, нагружаемых дисками, классических скамьях и тяжелоатлетических стойках Hammer Strength. Обеспечена и возможность функциональных тренировок на тренажере Life Fitness «Двойная регулируемая тяга», а также динамичных тренировок в группах и мини-группах на комплексе Synrgy360. Подготовленные клиенты смогут проверить себя на выносливость в ходе высокоинтенсивных тренировок на тренажере подъема по ступеням PowerMill, на котором проходят подготовку и тестирование американские пожарные.
В клубах Fitness People также представлены групповые классы по трендовым направлениям. Зажигательные сайклинг-тренировки проводятся на тренажерах Tomahawk бренда ICG (входит в состав Life Fitness), проводятся занятия по популярным программам Les Mills и Zumba.
Создатели клубов стремились сформировать сообщество любителей фитнеса, поэтому они позаботились о комфорте клиентов (дизайнерские интерьеры и система климат-контроля), а также предоставили клиентам пространство для коворкинга.
Бизнес-модель демократичных клубов строится по принципу минимизации издержек: на отдел продаж, администраторов клуба, групповые тренировки, детские комнаты и т.д., и даже установке фитнес-оборудования с минимальным потреблением электроэнергии или отсутствием необходимости в подключении к источникам электропитания (тренажеры Life Fitness потребляют минимальное количество энергии за счет наличия генераторов, вырабатывающих ток от движения пользователя).
Демократичные сетевые клубы завоевывают популярность и теснят средний сегмент. В США абсолютным лидером по выручке несколько лет является компания LA Fitness (1,7 млрд. долларов в 2013 г., 1,85 млрд. долларов в 2014 г.). В Великобритании наблюдается стабильный рост 200% с 2011 года, и хотя по выручке доля сегмента экономичного класса составляет всего 8%, то по членству более – более 20%.
Фитнес-оператор People начал экспансию за пределы родной Латвии: вскоре откроются клубы в Эстонии и Испании. Они продолжат реализацию концепции качественного и доступного фитнеса, успешно действующую в США и Европе.